Скачать CS 1.6 бесплатно Скачать CS: Source без регистрации Статьи по Cs Counter-Strike Читы для CS
Главная | Регистрация | Вход Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Категории раздела
Статьи по Cs 1.6 [23]
Статьи по CS Source [7]
Статьи по тактике [5]
Статьи маппера [2]
Наш опрос
Ваше любимое оружие?
Всего ответов: 1038
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа
Логин:
Пароль:
Главная » Статьи » Статьи маппера

Основы, Инструменты, Размеры, интерфейс.
В VHE как и в любом другом 3D редакторе можно создать простые геометрические формы. Из них, собственно, и состоит "мир" CS. На любую такую форму (далле буду называть её брашем) можно наложить текстуру. К примеру браш (куб) с тестурой дерева образует ящик. Например как на карте de_dust). Также "простые" браши можно растягивать, обрезать в общем манипулировать. Текстуры в VHE, да и вообще в HL, есть нескольких видов. 1) Clip (в названии присутствует clip) - обычные тестуры, их большинство. 2) AAATRIGGER - особая тесктура функции которой, я опишу чуть позже. Любой объект с такой тестурой в игре виден не будет, так же через него можно ходить. 3) ORIGIN - тоже особая текстура, обладает свойствами похожими на свойства AAATRIGGER, но она отличается чем, опять же расскажу позже. 4) SKY - тестура неба, она будет заменятся небом выбранного образца. 5) !WATER - тесктура со свойствами воды. (обязательно наличие ! вначале названия) 6) Анимировая текстура - тесктура с анимацией (например анимация движения воды, в названии у таких тестур стоит +). Объекты Entity - объекты без которых не возможны взрывы, двери, молнии и т.п. В общем эти объекты (далее просто энтити) помогают делать начинку для карты. Есть два типа энтити: 1) Точечные - энтити, кторые создаются специально в отдельной точке. К прмеру место появление терориста и контр-террориста. 2) Браш-энтити - браш-объекты, преобразованые в энтити. Грубо говоря, браши, которым предали специальные свойства. Напрмер, браш - ящик, которому придали свойство разбиваться или свойство, чтобы его можно было толкать/тянуть. Из всех вышеописаных объектов и создаётся карта. Слева есть панель инструментов. 1. Selection tool - ну думаю назначение этого тула, не надо объяснять... 2. Magnifity - инструмент для приближения/удаления объектов на разных видах. 3. Camera - инструмент для просмотра карты в 3D виде. Советую в 3D виде кликнуть на надписи camera и выбрать пункт 3D Textured, для того, чтобы на 3D виде всё показывалось сразу с тесктурами.) 4. Entity Tool - инструмент для создания точечных энити. Для создания браш-энтитей, создайте браш нужной формы и нажмите кнопку To Entity справа. Для того, чтобы наоборот сделать браш-энтити обычным брашем нажмите там же To World. 5. Block tool - собственно основной инструмент, с помощью него можно создавать браши. Если Вы растяните нужным образом пунктирную линию (границу браша), то браш создан не будет. Надо не забыть нажать правой кнопкой на пунктире и выбрать CREATE OBJECT. Изначально можно делать только, "квадратные" формы, то есть с углами 90 градусов. Для создания более "сложных" брашей справа в окошке objects выберите нужную форму. 6. Toggle Texture Application - тул для работы с текстурами, я подробно опишу его позже. 7. Apply Current Texture - применяет выбраную текстуру к выбраному объекту. Иначе говоря, полностью покрывает объект выбраной текстурой. 8. Apply Decals - данный тул позволяет применить выбраную текстуру не ко всему брашу, а к конкретному месту. Для изпользования убедитесь, что он нажат, кликните на 3D виде на место куда хотите "приклеить" текстуру. 9. Clipping Tool - позволяет "отрезать" куски брашей. То есть он делит их нужным образом. У данного тула есть 3 режима, для смены режима просто повторно нажмите на иконку тула. 10. Vertex Tool - позволяет передвигать в вабранном объекте вершины или ребра. При смещении вершины изменяется только её положение и всё, а при смещении ребра смещаются все связаные с ним вершины, при этом они не меняют своего положения, по отношению друг к другу. Полезный тул, но не стоит злоупотреблять, так как иногда возникают ошибки с компиляцией. 11. Path Tool - предназначен для создания путей для поездов, монстров и т.д. В CS лучше не использовать так как почти всегда работает не корректно, хоть и есть карты для CS, где пути хорошо реализованы и работают относительно без глюков. Однако новичкам лучше вообще не трогать инструмент Path Tool. В VHE всё (длина, ширина, высота) измеряется в юнитах. Создатели движка (изначально ID Software) сделали юнит эквивалентным 1 дюйму в реальной жизни (2,54 см). Размеры: Рост игрока - 72 юнита; Максимальная высота объектов, на которую игрок может взойти без прыжка: стоя - 18 юнитов, в присяде - 18 юнитов; Минимальная высота объектов над землей, которая необходима для того, чтобы игрок смог пройти под ними: стоя - 73 юнита, в присяде - 37 юнитов; Минимальное расстояние между объектами, которое необходимо, для того, чтобы игрок прошёл между ними - 33 юнита; Максимальная высота объектов, на которую игрок может запрыгнуть: с прыжка стоя - 44 юнита; в прыжке из присяда - 44 юнита; в прыжке с присядом - 62 юнита; Максимальное расстояние между двумя объектами одинаковой высоты, на которое может прыгнуть игрок: в прыжке из присяда - 99 юнитов, в прыжке при ходьбе - 109 юнитов, в прыжке с разбега - 239 юнитов, в прыжке с разбега с присядом - 259 юнитов Верхняя панель Инструменты: 1) Toggle Grid - включение/выключение сетки на трёх видах. 2) Следующая кнопка - включение/выключение сетки на виде 3D. 3,4) Smaller/Lagrer grid - уменьшение/увеличение размера сетки. Чем меньше ячейки сетки, тем более мелкие фрагменты деталей Вы сможете делать. VHE автоматом снапит границы детали к сетке. 5,6) Load/Save Window State - кнопки настройки интерфейса, лучше их не трогать. 7) Carve with selected objects ( или Tools->Carve) - инструмент для вырезания одним брашем отверстия в другом. Допустим нам надо вырезать в стене отверстие для ока или двери. Мы создаём (кроме стены) браш нужной формы, вставляем его в стену, выделяем только что созданный нами браш и кликаем Carve. Потом удаляем браш которым делали Carve и на его месте в стене отверстие нужной формы. (В стене вырежаться все места, где с ней соприкасался браш.) При использовании Carve, VHE разделяет объект, в котором сделали вырез, на более мелкие объекты (на составные части) и группирует их. Carve нормально работает для создания вырезов квадратной формы, но если Вы хотите вырезать отверстие цилиндрической формы, Carve не совсем правильно разбивает на объекты, так что пользоваться Carve надо как можно меньше. Пользуйтесь, но не злоупотребляйте. 8,9) Group/Ungroup позволять объединять объекты в группы/разбивать сгруппированые объекты. Сгруппированые объекты выбираются кликом, как один объект. К ним можно применять общее свойства и прочее. 10) Toggle Ingrone Groups - игнорировать/неигнорировать группы. (Если включено то будет выбираться каждый объект по отдельности, если нет сгруппированые объекты будут выделяться только вместе.) 11,12,13) Hide selected objects/Hide Unselected Objects/Show All Visible Groups - спрятать все выбраные/невыбраные объекты/показать все объекты. 14,15,16) Cut, Copy, Paste - No Comments 17) Toggle Cordon State - включить/выключить границу. При включённом кардоне - будет компилироваться только та часть карты, которая в пределах кардона. 18) Edit Cordon Bounds - редактировать положение границ. 19) Toggle Select-by-Handles - включить/выключить режим выбора только по центрам фигур (крестик в центре любого браша). 20) Toggle auto-selection - включить выключить авто выбор. 21) Texture Lock - если включено, то текстуры при движении браша будут сдвигаться вместе с ним. 22) Texture Alignment - прикрепить текстуру окончательно. 23) Run Map! - компиляция карты. Правая панель Create Prefab - создать полуфабрикат. Браш сохраняется в папке с VHE как готовая фигура (файл - библеотека префабов с расширением .ol В комплекте с VHE идёт несколько базовых библеотек префабов.) Вставить префаб из готовых можно выбрав в окошке Categories название группы, библеотеки) префабов и выбрав нужный объект в окошке Objects. Окно Visgroups - нужно для выбора, редактирования, создания, удаления визуальных групп (групп брашей). Нижняя панель For Help Press F1 - No comments. Следующие окно - Информация о выбраном объекте. Далее - Положение курсора (Например: @724,234). Окно правее - размеры выбраного объекта в юнитах (например: 704w 64| 512h). Ещё правее - Текущее увеличение (Например: Zoom: 0,16). Самое правое окно - текущий размер ячейки (в юнитах) на видах (например: Snap: On Grid: 64)...
Категория: Статьи маппера | Добавил: Admin (14.01.2010)
Просмотров: 401 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Поиск
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Copyright MyCorp © 2017
    Создать бесплатный сайт с uCoz